Карета была сделана в Англии в подарок Борису Годунову от английской королевы Елизаветы

Московский Кремль - сердце России

До начала XIX в. в России и в Западной Европе каретами пользовались только высокопоставленные лица. По специальному указу о правилах езды, относящемуся к концу XVII в», в России могли ездить в каретах только бояре. Во Франции в 1662 г. была попытка пустить 8-местные общественные кареты для «чистой публики», куда не пускали солдат и лакеев. Экипажи эти были встречены камнями, бранью и вскоре были сняты. Общедоступные кареты появились в 1819 г.

Самым древним экипажем в Оружейной палате является карета английской работы конца XVI — начала XVII в. Она с занавесками вместо стекол, без рессор и поворотного круга. Кузов подвешен на ремнях. Нет места для кучера. Лошадей или вели под уздцы или управляли, сидя на одной из них верхом.

Карета украшена живописью и скульптурной резьбой, которая изображает битву христиан с мусульманами, триумфальное   шествие   победителя, сцену охоты.  Внутри кареты — кресла, обитые иранским бархатом. По некоторым предположениям, эта карета была сделана в Англии в подарок Борису Годунову от английской королевы Елизаветы. В 1678 г. ее переделывали для встречи польско-литовского посольства.

Более усовершенствованным экипажем является карета польской работы начала XVII в. Это старейший из образцов закрытого экипажа. В окна его вставлена слюда. Предполагают, что карета попала в Москву как трофей русско-польской войны в 1655 г. или еще раньше, при возвращении патриарха Филарета из польского плена.

Эту карету изобразил в своей картине «Утро стрелецкой казни» великий русский художник В. И. Суриков.

 

 

Карета была сделана в Англии в подарок Борису Годунову от английской королевы Елизаветы

Карета была сделана в Англии в подарок Борису Годунову от английской королевы Елизаветы

сайт обновлен 9 сентября 2017 года